До какого возраста можно управлять автомобилем

 

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД. Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Возраст для вождения легковым авто

Чтобы управлять автомобилем, масса которого не больше 3500 кг и количество сидячих мест не превышает 8, обучение можно начать в 16 лет.

Транспортное средство, на котором будет проходить обучение, специально для этой цели оборудуется. Производится установка дополнительной педали и зеркала заднего вида в помощь инструктору.

У самого инструктора должны быть на руках документы, подтверждающие наличие его права производить обучение. Сдать экзамен на получение и оформление прав можно после 17 лет.

Вне зависимости от возраста обучения и времени сдачи установленного закона экзамена, получить на руки оформленное водительское удостоверение можно только по достижении 18-летнего возраста.

Что касается вождения автомобиля, то делать это самостоятельно можно с 18 лет, а в сопровождении инструктора можно и с 16 лет.

Международные водительские права

Для получения международных прав также нужно соответствовать определенным требованиям.

На руках уже должно быть национальное водительское удостоверение государственного образца.


Говоря иными словами, без наличия на руках прав российского образца международное удостоверение в иных государствах не будет иметь определенной силы.

На получение данного документа уже в процессе подаче заявки еще одним обязательным условием является наличие гражданского паспорта РФ.

Если выдача водительского удостоверения международного образца тесно привязана к российским правам, возрастные категории в данном вопросе будет определяться по тем же критериям.

Дополнительные курсы и особенности переподготовки

Дополнительные курсы и особенности переподготовки

Современное автомобильное законодательство предусматривает возможность проходить переподготовку при наличии на руках категориям при наличии на руках водительского удостоверения той или иной категории.

Данное правило будет актуально, если у водителя не просто присутствует знание теории, но также имеется определенный опыт вождения.

Нет необходимости тратить время на получение теоретических знаний. Достаточно будет просто изучить основы управления необходимым транспортным средством. Общее время переподготовки может быть разным.

Все зависит от выбранной категории транспортного средства передвижения:

  1. Переход с мопеда на авто – 32 часа.
  2. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа.
  3. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения.
  4. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов. Это долговременный вариант переподготовки.

Срок переподготовки во всех перечисленных выше случаях сокращается на два часа, если осуществляется переход на транспортное средство, автоматической коробкой передач.


В некоторых случаях водителя могут обязать обучиться на специальных дополнительных курсах. Это может потребоваться в ситуации, если водитель собирается перевозить опасные по категории грузы.

Необходимо прослушать курс лекций, общее время которых составляет 5-7 дней. Если в силу запланированной деятельности водителю придется перемещаться на авто, работающем на газовом топливе или на бензине поочередно, время дополнительного обучения будет увеличено еще на 3-5 дней.

Многие подростки ошибочно считают, что само прохождение автошколы дает им право сразу сесть за руль, не ожидая получения прав. Это категорически запрещено законом.

Если управлять машиной без наличия на руках водительского удостоверения или за управление авто неразрешенной категории, водитель может получить одинаковое наказание – от 5 000 до 15 000 рублей, для человека предоставившего транспорт, сумма будет больше.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.


Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Фото 1

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Выдают ли водительские права после 60 лет, объясняется в статье: водительские права после 60 лет.

Каких врачей нужно проходить для водительских прав, читайте здесь.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Возраст для удостоверений остальных категорий

Фото 3

Существует большое количество разных по категории прав, разнообразие которых зависит от вида транспортного средства.

Вот основные категории документов и требования к ним:


  1. Права категории С. Чтобы получить водительское удостоверение категории С, на основании которого можно управлять грузовыми транспортными средствами, требуется достижения 18-летнего возраста. Экзамен на данное удостоверение можно сдать в 17 лет.
  2. Удостоверения, предназначенные для вождения квадроциклов и трициклов – В1 и С1 для управления легкими грузовиками, можно получить также в 18 лет.
  3. Водительские права категории D и D1, которые выдаются водителям, планирующим управлять транспортными средствами с количеством пассажирских мест более 8, можно получить не ранее 21 года. Это самое правило относится к правам категории Tm и Tb, используемыми для управления городскими трамваями и троллейбусами.
  4. Права категорий Е, то есть BE, DE, CE, могут быть получены только при наличии опыта вождения средствами передвижения по удостоверениям D, E, C. Общее время вождение не должно быть меньше одного года. При осуществлении переквалификации между данными категориями водителю не потребуется подтверждать полученный опыт. Для выдачи нового удостоверения достаточно будет прежнего документа, подтверждающего дату допуска к вождению указанной категории транспортных средств.
  5. Права на авто подкатегорий C1E и D1E выдаются при опыте управления транспортными средствами, которыми управляют на основе прав C1 и D1 или более старшей категории C и D.

Разрешение на учебу предусматривает более ранний возраст, чем получение прав, но не стоит делать это в 10 лет.

Слишком ранее изучение правил не имеет смысла, так как получить права можно все равно в 16/18 лет. Официально сеть за руль до достижения данного возраста не получится.

Профессионалы рекомендуют начать обучаться не ранее, чем за три месяца до возраста, допустимого к получению удостоверения.

Причина в том, что после обучения в специальной автошколе не придется ожидать сдачи квалификационного экзамена и оформления водительского удостоверения.

Если за три месяца начать обучение, можно сразу по его окончании, получить права и приступить к практике вождения.

Для допуска к стандартной сдаче экзамена на водительское удостоверение потребуется потратить на обучение определенное количество времени.

Это зависит от категорий, которые планируется получить:

  • 1,5 месяца или 122 часа для оформления удостоверения категории А, А1 и М. Это оперативный вариант обучения, предполагаемый для желающих овладеть навыками вождения перемещения на мотоциклах и на скутерах;

  • 3 месяца или 190 учебных часов для получения прав категории В. Это самая распространенная категория водительских прав, потому и подход к ней является более основательным. После полного изучения теоретической части будущему водителю потребуется пройти практику на учебной машине, перемещаясь на специальных площадках и на улицах города;
  • 2 месяца обучения потребуется для получения прав категории С. Если на руках уже есть удостоверение категории В, время обучения будет сокращено;
  • примерно 4,5 месяца потребуется учиться на получение прав категории ВС. Это достаточно длительное время обучения, но водитель получит на руки одновременно два вида удостоверения. Будущим водителям потребуется более тщательная подготовка перед допуском к экзамену, потому увеличивается общее количество часов с инструктором и непосредственно сама теория;
  • для получения прав категории D потребуется учиться 2 месяца;
  • 1,5 месяца нужно учиться на получение прав категории Е.

Время в часах является точным, тогда как время в днях и месяцах может быть разным. Все зависит от количества занятий в неделю.

Занятые люди могут посещать автошколу по выходным, а более свободные делают вполне могут посещать занятия раза три в неделю, тем самым намного быстрее проходя курс обучения вождению.

В указанное количество часов входит все – теория, практика, а также сдача экзамена.

Фото 3

Получение ВУ в других странах мира

В России с 18 лет выдают водительское удостоверение. Давайте рассмотрим, во сколько лет можно получить права в других государствах нашей планеты.

Интересно что в большинстве стран мира возраст получения ВУ такой же, как и в нашей стране – восемнадцать лет. Но есть и исключения. Взять, например, страны Европы: в Исландии получить документ водителя можно в 17. А в США и того раннем возрасте – с 16 лет гражданин может уже владеть собственным автомобилем и передвигаться на нем, а с 15 управлять транспортным средством в присутствии взрослого лица.

Но в любом случае оптимальным считается восемнадцать лет во всем мире и это остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

Скорее всего так и будет, вне зависимости от того насколько считается современная молодежь продвинутой, лучше всего не доверять транспортное средство гражданину, которые не несет полной ответственности за свои поступки. Ведь дееспособность признается только после достижения совершеннолетия.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2019 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Возрастные ограничения к получению прав на вождение автомобиля.

Для обучения в автошколе, как таковых, ограничений по возрасту нет. Ограничения есть в получении водительского удостоверения, и они прописаны в "Законе о безопасности дорожного движения".

Статья 25.

1. Граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту. Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем.

Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам.

Как правильно сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг —

Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции — …

Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? — …

Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? — …

Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО? — …

Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? — …

Как вернуть уплаченную госпошлину —

Нужно ли снимать машину с учета перед продажей? — …

Регистрация автомобилей в Москве — …

Где поменять водительские права? — …

Расстояние, на котором дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение — …

Ольга Барыкова, Анна Курская, РИА Новости.

Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

Одни эксперты инициативу приветствуют, другие критикуют, отмечая, что число аварий с участием пожилых людей крайне низкое. Однако все сходятся во мнении, что ограничивать нужно не срок действия удостоверения, а срок действия медицинской справки. Причем каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.

Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.

Оценивать не возраст, а здоровье

Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту».

Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>>

По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. «Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он.

Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, «можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. «Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность», – предполагает Травин.

Об эффективности медкомиссий

В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.

Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.

«Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков.

Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. «Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся», – резюмировал он.

В группе риска – молодежь

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. «Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями», – говорит эксперт.

Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.
К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Фото 4

Оптимальный возраст для изучения теории

Для изучения теории правил дорожного движения нет никаких ограничений. Более того, обучение таким правилам в настоящее время приветствуется.

Если подросток планирует по достижению совершеннолетия получить права, начать изучение правил можно задолго до этого. Знание ПДД пригодиться всегда, а грамотное поведение на дороге гарантированно убережет от разных неприятностей.


При возникновении вопроса, со скольки лет в России выдают водительские права в 2018, как правильно изучать правила движения, сложностей с его решением не возникнет.

Практически в каждом магазине книг или в обычном газетном киоске можно приобрести книжку данной тематики, не потратив при этом крупной суммы денег.

На данный момент изучать правила можно в интернете, скачав правила или проходя самостоятельное теоретическое обучение на специальных порталах.

Как уже отмечалось выше, возрастная категория обучения и получения прав прямо зависит от транспортного средства, которым планируется управлять, то есть от категории водительского удостоверения.

Если речь идет об обучении езде на автомобиле или мотоцикле, то человеку должно быть не меньше 16 лет.

Возраст для управления мотоциклом и мопедом

Фото 6

Многих молодых людей интересует вопрос, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Здесь можно отметить, что можно, то только для управления определенными средствами передвижения.

К управлению мопедами и мотоциклами допускаются водители, имеющие на руках права категории М и подкатегории А1.

Это водительское удостоверение для управления транспортными средствами, мощность которых меньше 125 см куб. Управлять данными средствами могут лица от 16 лет.


Для получения прав категории М и подкатегории А1 потребуется сдать теорию, указанную в актуальных на настоящее время экзаменационных билетах информацию. Также потребуется сдать практическую часть езды на автодроме.

Список используемых упражнений на площадке точно соответствует тем упражнениями, которые выполняются при сдаче прав на категорию А.

Разница заключается только в самом виде транспортного средства, на котором будущий водитель сдает экзаменационную теорию и практику.

В 16 лет можно получить водительское удостоверение категории М и А1.

При получении водительского удостоверения для вождения мотоциклом по достижению 16 лет нужно принимать во внимание следующие факторы:

  1. Экзамены на категорию А состоят, как и на иные виды прав, из сдачи теоретической и практической части.
  2. Самостоятельно или экстерном законом не предусмотрена. Для получения прав обязательно нужно на общих прав отучиться в автошколе.
  3. Сдать на права можно в 16 лет, но получить право на вождение данным транспортным средством можно в это же время.

Управлять мотоциклом без прав наказывается очень сурово. При отсутствии удостоверения штраф может достигать 15 000 рублей.

Наказанию в данном случае будет подлежать и тот человек, который предоставил средство передвижения в распоряжение. Здесь может быть назначено до 30 000 рублей штрафа.

Перевозить пассажиров на мотоцикле можно только после двух лет обычного вождения транспортного средства. Если права были получены в 16 лет, перемещаться по дорогам с пассажирами можно только с 18 лет.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://migranti.life/dokumenty/prava/do-kakogo-vozrasta-mozhno-upravlyat-avtomobilem.html
  • http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/poluchenie/ogranichenija-dlja-poluchenija-voditelskih-prav.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий