Что нужно для перевозки людей на автобусе

 

Для организации перевозки на автобусе требуется оформление договора фрахтования в письменной форме соответственно главе 4 статьи 27 ФЗ № 259 08.11.2007 г. с ред. от 03.07.2019 г. Для получения лицензии на пассажирские перевозки маршруткой нужно иметь статус юридического лица или предпринимателя. Кроме этого должна соответствовать требованиям квалификация сотрудников и сам транспорт

Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?

Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?

Итак, для того чтобы стать обладателем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, необходимо предварительно успешно миновать следующие этапы:


  • приобрести или взять в аренду достаточную для организации автопарка площадь и технику либо подписать договор с компанией-перевозчиком о предоставлении в наем ее автопарка;
  • набрать штат водителей с документально зафиксированной профпригодностью по всем направлениям – квалификация (категория D), опыт вождения (от 3 лет), состояние здоровья − и медика, который будет совершать осмотр сотрудников перед рейсами (можно привлечь его на аутсорсинге, но необходимо предъявить в лицензирующий орган соответствующий договор);
  • подготовить автопарк в соответствии со всеми требованиями (оснастить автомобили навигационным оборудованием и приборами технического контроля, получить подтверждение того, что весь транспорт действительно безопасен для перевозки людей);
  • убедиться в возможности всегда неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок.

Если компания-перевозчик удовлетворяет всем этим требованиям, можно подавать в Ространснадзор следующий пакет документов:

  • заявление с указанием всех надлежащих реквизитов предприятия и контактов руководства;
  • учредительные документы (нотариально заверенные копии) юридического лица, в том числе устав, свидетельство о внесенных изменениях (за подписью учредителей) ИНН, ОГРН, а также актуальную (она действует в течение месяца) выписку из госреестра юрлиц; если необходима лицензия на перевозку пассажиров для ИП, то этот пункт из перечня исключается: нужна лишь выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы сотрудника, ответственного за безопасность перевозок;
  • диплом штатного медика либо договор аутсорсинга со специализированным медучреждением;
  • документы водителей (контракты, мед. справки о пригодности к управлению ТС, копии трудовых книжек, где зафиксирован стаж вождения, права);
  • договор об аренде автостоянки;
  • документы на транспортные средства (ПТС либо договор аренды, договор о ТО со сторонней организацией либо документальное подтверждение возможности осуществлять техосмотр силами фирмы), талоны ТО, полис ОСАГО.

Кроме того, к собранному комплекту документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за получение лицензии. Сколько стоит такая услуга – зависит от того, получает ли фирма лицензию впервые (6000 рублей), продлевает ее (600 рублей) или переоформляет (2600 рублей).

Поданное заявление вместе с приложенным комплектом документов Ространснадзор может рассматривать в течение 45 дней, после чего и выносится решение о выдаче лицензии или отклонении заявки. Получать информацию о том, на какой стадии находится заявление, соискатель может либо на портале госуслуг (только для этого необходимо зарегистрироваться, а это процесс небыстрый), либо путем уведомлений на e-mail или заказных писем.

При положительном решении лицензиат может не беспокоиться о продлении документа в течение пяти лет. При желании переоформить лицензию следует уведомить об этом Ространснадзор не позднее чем за 10 дней до истечения срока разрешения.

Dec 2008

15 Dec 2008

Помимо всех умных советов,хочу добавить:1.требуется лицензия на пассажирские перевозки.2.Договор с медучреждением о прохождении предрейсового медосмотра.это всё необходимо для регулярного маршрута,а даже 2 раза в неделю в одно время-это регулярный маршрут.3.нужно оформить паспорт маршрута,для этого надо заявить хотя бы пару т.с.,прошедших ТО и соответствующих нормам евро-2(в москве по крайней мере),предоставить договор с базой,где стоит и ремонтируется транспорт,нарисовать схему маршрута с указанием опасных участков,мостов и т.д.,выиграть конкурс на этот маршрут,если в департаменте транспорта посчитают,что он нужен(хотя скорее всего так не посчитают) -другими словами-это геморрой, и нереально без хороших связей и совершенно не нужно для 8ми-местного автобуса))))).Проще оформить ИП,повесить табличку ЭКСКУРСИОННЫЙ и всё. Ранее я сам работал в вышеупомянутом"АВТОЛАЙНЕ",зам.директора одного из филиалов,поэтому тему знаю))

Пассажирские перевозки — давно не новое направление для создания высокодоходного бизнеса. Но перспектива для начинающих остается на высоком уровне, несмотря на довольно большую конкуренцию. Всё дело заключается в постоянно растущем спросе на такую услугу, а, значит, есть возможность заработать всем желающим.

Организационные моменты

Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.

 Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок. 

Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь 

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Как получить лицензию

Для получения лицензии на право перевозки пассажиров нужно оформить ИП (индивидуального предпринимателя) или ООО (общество с ограниченной ответственностью – юридическое лицо).

Также нужно:

  • приобрести транспорт (микроавтобусы с количеством мест более 8) для работы;
  • найти опытных сотрудников, которые будут соответствовать требованиям для перевозки пассажиров (иметь права категории Д).

Далее следует обратиться в представительство Министерства транспорта для получения лицензии.

Оформляются и формируют пакет документов следующие бумаги:

  1. Написать заявление. В нем указывается название компании, организационно-правовая форма, место нахождения, вид деятельности.
  2. Предоставить учредительные документы организации (копии):
    • устав;
    • свидетельство ЮЛ;
    • выписка ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
    • документы на офис, гараж, стоянку или их аренду;
    • паспорт гендиректора предприятия;
    • доверенность, если обращение происходит другим лицом.
  3. Документы водителей: паспорт, водительское удостоверение, трудовые книжки (стаж от 3 лет), медсправки).
  4. ОСАГО для каждого ТС.
  5. Талон ГТО.
  6. Техпаспорт ТС.
  7. Свидетельство госрегистрации ТС в ГИБДД.
  8. Документы на авто о праве собственности или аренде.
  9. Реквизиты банка, который обслуживает компанию.
  10. Договора на обслуживание с СТО и медпредприятием или сотрудником.

После приема бумаг заявка рассматривается около 20 дней. После этого либо лицензия выдается, либо лицензиату отказывают с объяснением причины.

Таких может быть 2 варианта:

  1. Обнаружена недостоверная информация.
  2. Предоставленная информация не может способствовать выдаче разрешения по несоответствию требованиям.

Для международных рейсов нужен:

  • загранпаспорт водителя;
  • права международного образца нужной категории;
  • договор страхования «Зеленая карта»;
  • полис медстрахования;
  • возраст более 21 года;
  • опыт работы на внутренних перевозках не менее 3 лет.

Важно! Если лицензия выдана на международные перевозки, для внутренних рейсов повторное оформление не требуется.

Основные особенности ниши

Основные особенности ниши

Вы должны глубоко понимать весь процесс работы такого бизнеса и развития, чтобы внести все нюансы в бизнес-план. Начинаться всё будет с регистрации такого вида деятельности. Наиболее удобный вариант для оформления — ИП или ООО. Также не забывайте, что согласно современному законодательству этот вид деятельности должен обязательно сопровождаться наличием лицензии. Так что нужно будет получить нужный документ, разрешающий вам предоставлять услуги перевозки пассажиров (причем неважно: между городами это будут перевозки или в чертах города).

Если вы, как предприниматель, планируете осуществлять перевозки в чертах города по маршруту, то нужно будет ещё получить документы на согласование такого маршрута или арендовать разрешение на уже существующий. Это отнимет ещё больше времени и денег. Но это уже информация на немного другу тему.

Фото 1

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Примерный бизнес план организации грузоперевозок на Газели. Что учесть на старте?

В новой публикации мы расскажем, сколько стоит открыть букмекерскую контору.

Читайте здесь , какие особенности нужно отразить в бизнес-плане по доставке еды в офисы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений. В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли. Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут. Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств.

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.
Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.

Реклама услуг

Реклама услуг

Для того чтобы бизнес стал успешным, большую роль играет рекламно-маркетинговая стратегия. Важно понимать, что неправильно будет делать качественный бизнес план междугородних автобусных перевозок, без затрат на рекламу, так как и самого успеха без этого добиться будет сложно. Здесь есть возможность выбрать несколько направлений рекламы для своих услуг междугородних пассажирских перевозок. Один вариант заключается в размещении такой рекламы в самом салоне автобуса. Важным моментом будет организация имиджа компании посредством:

  • постоянной чистоты в салоне автобуса;
  • удобные и быстрые перевози;
  • аккуратные, опытные и вежливые водители.

Из других видов рекламы можно отметить эффективность персонального сайта компании, если он сделан качественно и рекламируется в поисковых системах. На нем должна быть вся необходимая для потенциального клиента информация, начиная от цен и возможных маршрутов, и заканчивая даже фотографиями, видео самих транспортных средств и их салонов.

Баннеры на улицах, реклама в газетах, даже на местном телевидении – всё это и другое, что может привести к вам потенциальных клиентов, рано или поздно нужно использовать, чтобы максимальное количество людей узнавали о вашем предприятии. Вопрос в том, сколько вы готовы на это потратить денег и какие варианты на начальном этапе принесут больше всего пользы.

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от N 280);
  • Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от N 144).

Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

  • техническое состояние должно быть исправным;
  • в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
  • путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
  • соответствие нормам экологии;
  • в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
  • должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
  • в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
  • снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
  • наличие указания маршрута следования;
  • внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
  • наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
  • в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
  • правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

  • наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
  • соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
  • предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
  • при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
  • следить за необходимым запасом топлива;
  • около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
  • остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
  • объявлять название очередной остановки;
  • продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
  • по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю. Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

  1. Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
  2. При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
  3. Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
  4. Не перевозить опасные вещества.
  5. Не высовываться в открытое окно.
  6. Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугороднего сообщения

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Городских маршрутов

Особенностью конструкции автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в пределах города, является отсутствие специальных кресел с подставками для головы.

Они рассчитаны на большее количество перевозимых пассажиров благодаря увеличению мест, в которых перевозка происходит стоя. Это не является для пассажира чрезмерно утомительным, поскольку длительность поездки не слишком большая.

Расписание движения городских автобусов имеется на каждой уличной остановке. Билет приобретается у кондуктора или водителя. При наличии карточки она прикладывается к валидатору, закрепленному на стояке в салоне. При этом с карточки списывается одна поездка.

При провозе багажа, превышающего определенные габариты, взимается дополнительная плата.

В обязанности кондуктора входит проверка своим валидатором карточки вошедшего пассажира для контроля произошедшей оплаты проезда. При этом не происходит считывание поездки. Пассажиры не должны этому препятствовать.

При покупке бумажного билета кондуктор взимает плату, выдает билет и сдачу. При отказе пассажира оплачивать свой проезд он обязан покинуть салон автобуса на ближайшей остановке.

В автобусах городского назначения регулярно происходит рейд контролеров. Кондуктор громко сообщает об этом и просит приготовить для проверки карточки или билеты.

При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров на кондуктора накладывается взыскание. Информация о штрафах при проезде без билета или провозе багажа должна находиться на видном месте.

Как оформить электронный ПТС, можно узнать в статье: электронный ПТС.

Интересует вопрос, как проверить ПТС по серии и номеру онлайн, читайте здесь.

Пригородного направления

С 1 июля 2019 года вводятся новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки.

В договоре указывают:

  • место назначения;
  • маршрут передвижения;
  • предусмотренные остановки;
  • количество пассажиров;
  • сведения о лице, ответственным за перевозку;
  • время использования автобуса.

При регулярных перевозках по одному маршруту это указывается в договоре.

Вахтового типа

Назначение перевозок вахтовым методом:

  1. Доставка рабочих и служащих предприятия или организации от их места жительства до места работы, а по ее окончании обратно.
  2. В течение рабочего дня автобус может использоваться для осуществления поездки по служебным делам.
  3. Вариантом является школьный автобус, объезжающий учащихся по месту их жительства, и доставляющий их к школе.
  4. Часто находят применение в сельской местности, где регулярное движение автобусов осуществляется с большими интервалами.
  5. Доставка смен работников на нефтяных разработках, шахтеров, строительных бригад.

В вахтовых автобусах предусмотрено достаточное место для багажа и необходимых для работы инструментов.

Конструкция автобусов вахтового типа предусматривает возможность преодоления труднодоступных мест. На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.

Для выхода из вахтовых автобусов имеются складные лестницы, которые располагаются сбоку. Вахтовые автобусы являются дешевым, но незаменимым транспортом.

В зимнее время

При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.

Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями. Отсутствие указателя «Ш» может привести к выплате штрафа.

Перед поездкой необходимо проверить техническое состояние автобуса – плотное закрытие дверей и окон. Устройство для отопления не должно выделять токсичных веществ. Его расположение должно исключать контакт с пассажирами.

В служебном транспорте

Любая организация или предприятие могут приобрести для своего пользования служебный автобус, которым имеется возможность распоряжаться самостоятельно.

По распоряжению генерального директора служебный автобус может быть использован для осуществления местных командировок, служебных поездок, доставки работников по домам, выезда на природу для проведения кооператива.

Но при этом нельзя забывать, что служебный автобус должен подчиняться общим правилам эксплуатации, обеспечивающим безопасность при перевозке людей.

Видео:

Штраф за нарушение

Административное наказание в виде штрафа может последовать в случае нарушения правил установки тахографа. За несоответствие требованиям к самому прибору, его отсутствию или незаконной корректировки конструкции согласно ст. КоАП в 2019 году на должностное лицо налагается штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Нарушение водителем режима труда и отдыха карается штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.

При нарушении правил компанией, являющейся транспортером, она может лишиться лицензии на проведение такого рода деятельности.
Фото 2

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление № 112 «Правила пассажирских перевозок автобусом».

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».
Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Фото 4

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от г. с ред. г.

Для организации перевозки на автобусе требуется оформление договора фрахтования в письменной форме соответственно главе 4 статьи 27 ФЗ № 259 г. с ред. от г.

Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от г. с ред. г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  1. Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  2. Тип ТС, их количество.
  3. Маршрут движения и место отправления.
  4. Определение пассажиров для перевозки.
  5. Сроки выполнения услуги.
  6. Сумму для оплаты поездки.
  7. Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Шаблон договора фрахтования можно скачать здесь.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  1. Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
  2. Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.

В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  1. По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  2. В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
  3. Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
  4. При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
  5. Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
  6. Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
  7. Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
  8. При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
  9. Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://projectrussia.ru/transportation-of-people-by-private-bus-passport-license-why-it-is-needed-and-how-to-get-it.html
  • http://svoy-biznes.com/biznes-idei/uslugy/passazhirskie-perevozki-mikroavtobusom.html
  • http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/passazhirskie-perevozki-na-mikroavtobusah.html
  • https://autolab24.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-avtobusah/
  • http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/perevozka-passazhirov-avtobusom-po-zakazu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий