Акт мвк что это

 

Межведомственная комиссия по перепланировке - это уполномоченный государственный орган по согласованию предстоящих преобразований. Признать жилье аварийным призвана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители местной власти, эксперты-архитекторы, МЧС, Роспотребнадзор и другие службы.

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Содержание страницы:

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а  также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

МВК — Перепланировка в Спб

Фото 2

Согласование перепланировки в Санкт-Петербурге » Полезное » МВК

Межведомственная комиссия по работе с объектами жилищного фонда имеет следующие полномочия:

  1. Комиссия признает соответствие или несоответствие помещения нормам, стандартам и требованиям, которые предъявляет закон к жилым и нежилым помещениям. Также комиссия смотрит за пригодностью или непригодностью помещений для проживания, признает дом аварийным и подлежащим сносу.
  2. Комиссия определяет необходимость и возможность проведения работ по перепланировке и переустройству, переводу жилого помещения в нежилое, а также признает соответствие перепланировки стандартам и нормам.
  3. Комиссия выносит решение о возможности проведения капитального ремонта, чтобы вернуть зданию или другому объекту те характеристики, которые здание утратило во время эксплуатации.
  4. Комиссия определяет техническую возможность исключить помещения из жилищного фонда.
  5. Комиссия также согласовывает проекты перепланировок, переустройства и переоборудования помещений жилого фонда (при этом назначение помещений не меняется).
  6. Комиссия занимается приемкой работ при перепланировке и переустройстве и выдачей заключений и разрешений.

Документы для МВК

Чтобы Межведомственная комиссия выдала разрешение на переустройство или перепланировку, необходимо представить в комиссию следующий пакет документов:

  1. Заявление по утвержденной форме.
  2. Форма 9 и 7 (если жилое помещение по договору социального найма).
  3. Правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о собственности или договор социального найма).
  4.  Проект перепланировки (проект может выполнить любая проектная организация, которая имеет лицензию). 
  5. Технический паспорт на квартиру.
  6. Акты технического состояния жилых помещений ниже этажом и выше этажом.

Также могут потребоваться другие документы, например, согласие собственников ЖСК на перепланировку, если в ее процессе затрагивается общедомовая собственность. Также может потребоваться заключение КГИОП, если квартира находится в здании-памятнике культуры и архитектуры.

Когда работы по перепланировке закончены, нужно представить в МВК следующий пакет документов, чтобы комиссия могла выдать акт, разрешающий ввод объекта в эксплуатацию.

  • заявление на приемку работ по перепланировке;
  • акт вывоза строительного мусора;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • копия листа согласованного плана перепланировки.

Стоит отметить, что без разрешения МВК ни одна перепланировка не будет считаться законной. Поэтому не стоит самовольно устраивать ремонт, обязательно собирайте документы и перед началом перепланировки проконсультируйтесь со специалистами.



Если вы хотите отложить решение о заказе перепланировки «на потом», можете ввести в поле ниже свой емэйл, и мы отправим вам на ящик предложение от нашей компании. Так мы не потеряем друг друга, и вы сможете найти нас через какое-то время.





Порядок работы Межведомственной комиссии по признанию жилья аварийным

Фото 3

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам ветхого и аварийного жилья надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Оглавление статьи

Что это за организация и кто входит в ее состав?

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно ветхого и аварийного жилья, изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города, поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, управляющая компания.

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии — должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь. Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания.

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка.

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

  1. Справка, выданная местной властью (органами самоуправления) о состоянии дома.
  2. Заявление.
  3. Технический план жилого помещения, принадлежащего заявителю, выданный БТИ. В нем должна быть указана степень износа и остаточная стоимость помещения на день обращения заявителя.
  4. Акты осмотра жилого помещения, которые проводятся обычно собственником и представителем ТСЖ или управляющей компании за последние 3 года.
  5. Правоустанавливающие документы. Это может быть свидетельство на право собственности, наследство по завещанию, договор купли/продажи, дарения, мены.

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

  1. Нарушение конструкции фундамента, несущих стен, крыши.
  2. Деформация должна быть настолько серьезной, чтобы представлять собой угрозу жизни людей вследствие обвала или разрушения.
  3. Несоответствие здания нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Это может быть содержание в воздухе различных примесей, вредных для человека, повышение уровня шума или радиации, вибрации или присутствие электромагнитных волн.
  4. Нахождение здания на территории паводков. Такой дом может быть признан аварийным только в том случае, если угрозу затопления нельзя предупредить и устранить.
  5. Отсутствие инженерных систем и невозможность их монтажа. Например, если в доме нет электричества и водопровода и нельзя их организовать, дом признается аварийным.

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно. В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

  1. Изучение заявлений жильцов, документации по зданию – актов обследований независимых экспертов, заключений БТИ, технических планов и так далее.
  2. Составление списка дополнительных документов, необходимых для более тщательного изучения вопроса.
  3. Составление списка экспертов проектных организаций, которые вынесут заключение о пригодности/непригодности жилья для проживания людей.
  4. Вынесение решения о судьбе дома – снос, ремонт, реконструкция.

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на вступление в права собственности;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить.

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление.

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней.

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение. Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Внимательно следует отнестись к документам, которые прилагаются к иску. Отсутствие хотя бы одного затягивает процесс. Также подлежит уплате государственная пошлина.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Фото 4

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить.

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление.

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней.

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение. Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.
Внимательно следует отнестись к документам, которые прилагаются к иску. Отсутствие хотя бы одного затягивает процесс. Также подлежит уплате государственная пошлина.
Фото 4

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на вступление в права собственности;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Запрашиваемые документы

Фото 6

Согласование перепланировки с МВК происходит путем предоставления в этот орган пакета документов:

  • заявление по форме №266, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года;
  • правоустанавливающие документы на объект перепланировки;
  • проект перепланировки, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями к проектной документации, проект должен быть согласован в администрации и различных службах (СЭС, пожарный надзор);
  • техпаспорт помещения (берется в БТИ);
  • разрешение органа по охране памятников истории, культуры, архитектуры (если здание принадлежит этому фонду);
  • акт о техническом состоянии здания (при необходимости, например, при перепланировке хрущевки);
  • поэтажный план здания.